Министерство экономического развития
Воронежской области
Вопросы и ответы
Главная / Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

 

Экономика

Вопрос: Какое отражение находит динамика развития Воронежской области в общенациональных комплексных оценках развития регионов страны?

Ответ:

Ежегодно Министерством экономического развития Российской Федерации оценивается эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

С 2012 года оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлялась по 12 показателям эффективности. Данная оценка являлась комплексной и проводилась с учетом уровня и динамики развития за три предыдущих года по интегральным показателям, отражающим уровень развития экономики, социальной сферы, повышение инвестиционной активности, рост качества жизни граждан. По результатам данной оценки Воронежская область последние годы стабильно занимала лидирующие позиции среди субъектов РФ (по итогам 2016 года – 5 место, по итогам 2015 года – 1 место). При этом необходимо отметить, что значимость данной оценки заключается не столько в наших рейтинговых позициях, сколько в том, что в ходе оценки  выявляются наиболее проблемные сферы, требующие приоритетного внимания и принятия своевременных управленческих решений.

Данная оценка эффективности направлена на отражение характеристики конечных результатов в ключевых сферах деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий для сбалансированного социально-экономического развития соответствующих территорий, в том числе как основной критерий уровня гражданской поддержки и одобрения данной деятельности.

При этом важно, что Воронежская область обеспечивает  лидерство по ключевым показателям экономического развития, являющимися основой для дальнейшего развития экономики региона и повышения качества жизни его жителей. Так, Воронежская область  входит в число крупнейших региональных экономик с ростом инвестиций, значительно превышающим среднероссийский. На основе опережающего роста экономики обеспечен  ежегодный рост собственных доходов регионального бюджета с темпами, превышающими общероссийскую динамику. Воронежская область обеспечивает  лидирующие позиции по таким важным показателям уровня жизни населения, как реальные денежные доходы населения и уровень безработицы.

Начиная с 2018 года оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации будет производиться согласно Указу Президента Российской Федерации от 14.11.2017 № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации».

Новая система оценки включает 24 показателя эффективности в сферах экономики, малого и среднего предпринимательства, труда и занятости населения, доходов населения, демографии и здравоохранения, обеспечения граждан жильем, ЖКХ, обеспечения безопасности граждан, борьбы с коррупцией. В систему оценки включены социологические показатели, характеризующие удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта РФ, услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, условиями для самореализации, в том числе для самореализации детей.

 

Деятельность страховых компаний

Вопрос :Страховая компания нарушает мои права. Не могу оформить и получить полис ОСАГО. Что делать?

Ответ:

Вопросы контроля и надзора в сфере страховой деятельности федеральным законодательством отнесены к компетенции Центрального Банка Российской Федерации (Банка России).

Таким образом, при возникновении у граждан вопросов, связанных с нарушением страховыми компаниями действующего законодательства, граждане вправе обратиться по компетенции в адрес департамента страхового рынка Банка России по почте       (107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12), направить письменное обращение по факсу  (495) 621-64-65,(495) 621-62-88 или через Интернет-приемную (сайт: www.cbr.ru). Как правило, применение в отношении страховой компании мер страхового надзора возможно лишь в случае документального подтверждения факта отказа страховой компанией предоставления потребителю соответствующих услуг.

Кроме того, если страховая организация нарушает права граждан и не выполняет свои обязательства, предусмотренные публичным договором, граждане вправе обратиться в суд (п.4 ст.445 ГК РФ, ст.35 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», ст.11 ГК РФ).

 

Вклады и компенсации по вкладам

Вопрос: Помогите получить вклад и компенсацию по вкладу, открытому 1980-1990 гг. в Сбербанке.

Ответ:

В соответствии с Федеральным законом от 10.05.1995 № 73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности денежных сбережений, созданных гражданами Российской Федерации путем помещения во вклады в Сберегательный банк Российской Федерации в период до 20 июня 1991 г. Перечень категорий граждан, имеющих право на получение сумм компенсации, виды компенсационных выплат и их размер ежегодно утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год, а правила проведения компенсации – постановлением Правительства Российской Федерации по данному вопросу. По всем возникающим вопросам, касающимся получения вклада и компенсации по вкладу, необходимо устно или письменно обращаться в любое структурное подразделение Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанк России».

 

Платежи по кредиту

Вопрос: В связи с тяжелым материальным положением не могу осуществлять платежи по кредиту. Помогите решить проблему c Банком.

Ответ:

В соответствии со статьей 9 Федерального Закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций.

Порядок предоставления гражданам различных видов кредитов (займов), уплаты процентов, погашения основного долга находятся исключительно в компетенции кредитных организаций и определяются каждой кредитной организацией самостоятельно на общих условиях срочности, возвратности, обеспеченности, целевого использования.

Гражданским законодательством определено, что обязательства, принятые на себя сторонами по договору, должны исполняться надлежащим образом, при этом изменение условий договора возможно по соглашению сторон.

Граждане при условии наличия споров и разногласий, по которым не могут достигнуть договоренности с кредитной организацией, в соответствии с действующим законодательством вправе:

- обратиться в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке взыскания задолженности, указав на свое тяжелое имущественное положение (в том числе временное), с приложением соответствующих доказательств (в том числе расчета своих доходов и расходов на содержание себя и нетрудоспособных членов своей семьи и пр.);

- в соответствии со статьей 333 Гражданского Кодекса РФ обратиться в суд с ходатайством о снижении размера взыскиваемой пени за неуплату кредита и процентов по кредиту в связи с тяжелым материальным положением (приложением соответствующих доказательств).

В Центрально-Черноземном банке ПАО Сбербанк предусмотрено предоставление потребительского кредита на рефинансирование, то есть в целях погашения задолженности по кредитам, взятым в других коммерческих банках.  Банк при рассмотрении заявки о предоставлении гражданину кредита изучает финансовое положение, залоговые возможности и иные существенные аспекты, важные при рассмотрении вопроса о предоставлении кредита. Граждане вправе обратиться в любое структурное подразделение ПАО Сбербанк для получения информации об условиях получения данного вида кредита.

 

Налогообложение и налоги

Вопрос: Какие льготы предусмотрены для многодетных семей по уплате имущественных налогов?

Ответ:

Транспортный налог

От уплаты транспортного налога освобождается один из родителей (законных представителей) в семье, воспитывающей пять и более несовершеннолетних детей, на которого в соответствии с действующим законодательством зарегистрированы легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно и другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно.

Налоговые льготы предоставляются в отношении одного транспортного средства на усмотрение владельца. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

(Статья 1 закона Воронежской области от 11.06.2003 № 28-ОЗ «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области»)

 

Налог на имущество физических лиц

Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц определяется статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации (Кодекс).

Налоговая база объектов недвижимости, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Налоговый вычет предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома).

Представительные органы муниципальных образований вправе увеличить размеры налоговых вычетов, предусмотренные Кодексом.


Земельный налог

Порядок определения налоговой базы по земельному налогу определяется статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации (Кодекс).

Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков -  физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

Уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Представительные органы муниципальных образований вправе увеличить размеры налоговых вычетов, предусмотренные Кодексом.

 

  

Инвестиции

Вопрос: Может ли инвестор получить компенсацию из областного бюджета на строительство объектов инженерной инфраструктуры?

Ответ:

Субсидии на возмещения затрат на строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры предоставляются из областного бюджета организациям, реализующим особо значимые инвестиционные проекты, включенные в Программу социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы, в рамках Закона Воронежской области от 07.07.2006 N 67-ОЗ «О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области».

Данные субсидии могут быть направлены на компенсацию затрат на строительство следующих объектов:

- объекты водоснабжения, водоотведения, электро- и газоснабжения (внеплощадочные инженерные коммуникации);

- подъездные дороги до границы территории размещения производственного комплекса (внеплощадочные автомобильные дороги с твердым покрытием) и производственные дороги с твердым покрытием в границах территории размещения производственного комплекса (протяженностью не более 5 км), обеспечивающие связь с внутрихозяйственной дорогой, расположенной за пределами ограждения площадок животноводческого комплекса;

- подъездные железнодорожные пути до границы территории размещения производственного комплекса.

Субсидии предоставляются в размере 100 процентов от проектно-сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, но не более 10 млн. рублей за 1 км построенной (реконструированной) автомобильной дороги с твердым покрытием при предоставлении субсидий в целях возмещения затрат на строительство (реконструкцию) подъездных дорог до границы территории размещения производственного комплекса и производственных дорог в границах территории размещения производственного комплекса.

Размер субсидий не может превышать фактические расходы инвестора по строительству (реконструкции) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

Порядок предоставления субсидий из областного бюджета организациям, реализующим особо значимые инвестиционные проекты, утверждается постановлением правительства Воронежской области ежегодно, в соответствии с законом об областном бюджете на текущий год и плановый период.

Вопрос: Какие проекты могут быть реализованы на принципах государственно-частного партнерства?

Ответ:

Согласно статье 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» участие Воронежской области возможно в проектах государственно-частного партнерства в целях создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов общественной инфраструктуры, входящих в состав следующего имущества:

1) частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;

2) объекты транспортной инфраструктуры и технологически связанные с ними транспортные средства, обеспечивающие деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена;

3) объекты железнодорожного транспорта;

4) объекты трубопроводного транспорта;

5) морские порты, речные порты, специализированные порты, объекты их инфраструктур, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, которые могут находиться в федеральной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;

6) морские суда и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;

7) воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства, за исключением объектов, отнесенных к имуществу государственной авиации или к единой системе организации воздушного движения;

8) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;

9) гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова;

10) подводные и подземные технические сооружения, переходы, сооружения связи, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;

11) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;

12) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;

13) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов;

14) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;

15) мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем;

16) объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

17) объекты охотничьей инфраструктуры;

18) имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности;

19) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной соглашением (далее - технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий);

20) совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных);

21) объекты специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

22) объекты, предназначенные для размещения приютов для животных.

Вопрос: Какие задачи призван решать региональный инвестиционный стандарт, гарантирует ли он защиту прав инвесторов?

Ответ:

Внедрение Стандарта является частью Национальной  предпринимательской инициативы  «Улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации».Полное название - «Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата». Стандарт был разработан предпринимательским сообществом, аккумулировав в себя лучшее из практик работы с инвесторами в регионах России.  Стандарт утвержден на федеральном уровне, он включает 15 разделов и его внедрение осуществляется во всех регионах.

Упрощенно Стандарт можно представить в разбивке по следующим группам:

1-я группа разделов Стандарта определяет стратегические и тактические цели развития региона. К ним относятся, например, наличие инвестиционной стратегии региона, инвестиционной декларации региона, ежегодное послание губернатора области об инвестиционном климате и инвестиционной политике региона.

2-е направление внедрения Стандарта объединяет организационные элементы, направленные на создание условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности. С этой целью в области уже создан и функционирует Совет по улучшению инвестклимата, заявку для рассмотрения на котором можно также подать по интернету, внедряется  система повышения компетенции сотрудников профильных органов госвласти и специализированных организаций.

3-я группа элементов Стандарта обеспечивает равный доступ инвесторов к информации и устранение административных барьеров. Это:

- оценка регулирующего воздействия региональных и муниципальных нормативно-правовых актов.

- система сопровождения проектов по принципу «одного окна»;

- создание каналов связи инвесторов и руководства региона;

- плана создания необходимой для инвестиционной деятельности инфраструктуры и другие.

Таким образом,  Стандарт призван  улучшить инвестиционный климат в регионах, обеспечивать гарантии защиты прав инвесторов, предоставлять информацию об инвестиционных возможностях региона в доступном и удобном виде.

Вопрос: Какие формы государственной (областной) поддержки  инвестиционной деятельности?

Ответ:

1. Участие в финансировании инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета в соответствии с законом № 67-ОЗ«О государственной (областной) поддержки инвестиционной деятельности на территории Воронежской области» от 07.07.2006 г.;

2. Предоставление государственных (областных) гарантий по инвестиционным проектам за счет объектов областного залогового фонда и средств областного бюджета.

3. Предоставление инвесторам субсидий из областного бюджета на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций.

4. Льготы по налогу на имущество организаций, а также изменения сроков их уплаты в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. 

5. Софинансирование за счет средств областного бюджета строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры.